Заточка дисковых пил , с ВК напайками и без

Тема в разделе "Заточка инструментов разных категорий.", создана пользователем Любитель, 5 фев 2013.

  1. Любитель

    Любитель New Member

    Тема для пильных дисковых инструментов различного назначения ( деревообработка, металлообработка, пластик.... ). А так же всё, что с ними связано ( изготовление, заточка, разводка, оборудование, материалы...)



    Сейчас заточил и попробовал сфотать циркулярную пилу с пластинками твёрдого сплава, чего - то хорошо снимки не получились, буду тренироваться, извините. На очистку, и заточку ушло где - то 35 минут, не знаю- много или как? CIMG7828.jpg CIMG7829.jpg CIMG7830.jpg
     
  2. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Чистка может занять время большее, чем сама заточка ( случается такое ). А как же можно ответить мало или много времени , не зная количество заточных операций на пиле ? Только по передней поверхности затачивали. По передней и задней. А бывает и по фаскам нужно ещё дополнительно производить заточку и т. д. ( у вас не фасочная ).

    А чем осмол снимали, спец. жидкостью или скребком ?
     
  3. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Судя по первому фото расположение круг - зубья , затачивали по задней пов. ( затыловка) , на остальных фото просматривается либо не досъём или правили зубья по передней поверхности с изменением угла .
     
  4. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Подрезные пилы .

    В основном заточка производится по передним пов. Редко кто обращает внимание на какой из режущих поверхностей наибольший износ . Вообще к этому инструменту относятся спустя рукава ( ласково сказал ) , стоимость комплекта , основная пила 300мм + 120мм подрезная = около 5000р в среднем.

    До заточки . Диск затачивался мной с нуля , это второй случай за весь ресурс когда приходится работать по задним пов. Первый раз затачивалась по задним прям на первой заточке .
    Одна из причин такого притупления по мимо качества материала который пилят , не правильная регулировка высоты вылета вершины зуба относительно подвижного стола .
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
    Снял 0,05 мм :think ( фото сверху ) , маловато , общий съём по задним пов. 0, 15 мм

    После заточки по задней пов. " затыловка "

    [​IMG]


    [​IMG]

    Инструмент заточен , продлил жизнь инструменту , экономия пару заточек по передней , работать будет лучше чем новая .

    [​IMG]


    [​IMG]
     
  5. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Молодец, совершенно верный подход к заточке данной подрезной пилы, и исполнена заточка хорошо. Добавлю только один полезный момент для пользователей и для заточника данных пил. Пилы состыкованы из 2х пил, между ними имеются ряд проставочных шайб разной высоты. На них нужно обратить особое внимание ! Шайбы должны быть чистыми и не жёваными. Соответственно и прилегающие к ним поверхности пил. Если не так, то заточка может оказаться "коту под хвост ". Результат- 3-4 зуба работают, остальные отдыхают. 2-4 листа в работе и всё.
     
  6. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Дисковые пилы для форматно-раскроечных станков

    Диск пильный основной D 250 мм
    Вершин с трапецией тю тю , " затыловка " с пристрастием .
    Восстанавливать конечно не буду , отработаю по передним пов. а там на сколько хватит .
    Тот случай когда понятие " за чем " отсутствует на прочь !


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  7. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Восстановить впринципе нужно было. Фаски можно оформить. Особенность данного основного диска ( пилы ) в том, что фасочный зуб выше основного зуба на 0,2-0,4мм. Фаски не работают ( работает мизерная часть фаски ). На фасочном зубе работает прямолинейная образующая, а на прямом зубе не работает прямолинейная образующая, но работают уголки, именно они основной носитель качества пиления. Тем не менее фаски должны быть затылованными !
     
  8. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    В том случае , если сам клиент с понимаем , что пилу испортили и по личной просьбе + доплата , а это же время , и это не просто " фаски " вжик и всё , операций в сумме сколько , если учесть что вершин зуба над телом пилы нет !
    Тут приезжал клиент с производства , нашли способ и продлили пробег пил от заточки до заточки в два раза , от меня не зависимый , установили прижимную пневмо-балку для заготовок на станок , вот это подход !
     
  9. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Всё верно, кто умеет считать- тот думает.
     
  10. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Очередной сегодняшний свежачок . Исполнитель Димон. Одна из форм заточек, фасочная с задним углом затыловки ( самая простая по профилю заточки ) Z 220, D 350мм. Италия. Имеет специальное износостойкое покрытие, цель которого так же уменьшение коэффициента трения. Пила режущая. Подобные пилы предназначены для раскроя пустотелых профилей от аллюминия до нержавеющих сталей. Особенности заточки. Бывают черновые и чистовые. В чистовом варианте скол на одном зубе влечёт прошлифовку от калибровки до полной прошлифовки пилы до гладкого блина, с последующей нарезкой зубьев. В данном случае было сделано : Калибровка диаметра , шлифовка до полного касания самого глубокого скола, заточка по передней поверхности ( под зуб, эвольвентно ) с восстановлением прежней глубины зуба, заточка по задней поверхности, заточка с двух сторон по фаскам через зуб ( с затыловкой ).

    P1110059.JPG P1110063.JPG P1110078.JPG P1110079.JPG P1110089.JPG
     
    Илья нравится это.
  11. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Мда уж , у нас проще инструмент пользуют для таких целей , обычные с ВК напайками с мелким зубом для алюминь-пластика , алюминиевый профиль , нет нет да и трубы декоративные стальные подпиливают = кирдык зубьям , но это всё на мелкосерийных производствах .
     
  12. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Это совершенно разное назначение пил. Те пилы, про которые ты пишешь, мы тоже затачиваем, мелколзубые, бесшумные, твёрдосплавные, с малой величиной пропила, кстати тоже не дешёвые, работают ими в основном на радиаксах . И действительно убивают зуб конкретно ( бывает до полу зуба отсутствует ). Как говорится сила есть, ума не надо, тем более, тот кто работает этими пилами , сам их не покупает. В итоге, что бы заточить ту пилу, про которую пишешь, вначале затачиваешь само тело пилы, открывая зуб, а потом формируешь первоначальный вид зуба, гемора хватает однако, учитывая то, что она тоже фасочная должна быть, иначе углу зуба капец.;)

    Жень, как принесут тебе её, сфоткай, глянем, поговорим.

    funny_209.jpg
     
  13. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    А чё об них , там всё штатно , если клиент не плотит за полное восстановление ( не плотит -нехотит ) деру по передней и всё , задние углы прямых и трапецию не трогаю естественно !
    Обычно это пилы АТАКА , ФРЕЙД , БОШ , с отрицательным углом атаки зубьев используются на торцовочных станках " углорез" , БОШ это говно ещё то , само изготовление не соблюдение равномерного шага зубьев , ВК на них можт и нормальная НО заточить её правильно и равномерно с упоркой на станке не представится возможным , АТАКА то же самое + говно ВК , ФРЕЙД в норме относительно этих !
     
  14. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    В смысле ?
    Ну про нержавейку ни скажу ни чего , а вот типа окна пл. там профиль армированный =пластик + дюральалюм , просто профиль дюраль-алюм на двери в шкафах купе да и декор трубу но нежелательно = пилы с ВК про которые я писал даже очень не плохо работают и стоют в 10 раз дешевле тех цельных как на твоём фото .

    Сам пользовал когда то АТАКУ для профиля дюраль-алюм , нормально ходят да и выкинуть не жалко , цена как щас помню диск ф300 600-800р , да и было дело трубу хреначил ф 60 скок там 1,5мм толщина металла :D а куда деваться , круг от болгарки ставить это же так долго :D да пофиг было сам же и затачивал потом пилу .
     
  15. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Ну мы с тобой в параллельном мире. Тот диск победитовый стоит около 15тыс. руб. Трёхслойный сэнгвич металл- пластик- металл, хорошего производителя. Когда я им его второй раз восстановил, то сказал : дисковые пилы нужно покупать соизмеримо с уровнем производства и квалификацией рабочих. Короче 2 восстановления , работали меньше месяца ( общее время ) и " давай до свидания " 15 тыс. руб + деньги 2Х восстановлений.
    Жаль не могу найти видео работы "летящей " пилы трением, одно видео я хорошо помню, почти с разбегу, с бешеными оборотами, ни в коем случае с охлаждением, а другая позиция пил работает по горячему металлу.
     
  16. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Лан хоть не перпендикулярном :D

    Это как здрасьте , не давно с тобой в ЛС про подрезные выясняли , ну мне бы в своё время и в голову не пришло покупать за 8 тыр подрезной для пиления ЛДСП отечественного пр-ва .
     
  17. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Ну есть ещё анекдот такой про импортную пилу , наших лесопильщиков и рельсу. На рельсе сдулась- а , фигня пила ! :chuckle
    Кстати, некоторые клиенты до сих пор покупают пилы по дизайну коробки и цене, дорогая- хорошо!. А для чего пила , вопрос уже второстепенный .
     
  18. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Есть ещё один момент , сёдня пост. клиент приехал мебельное пр-во можно сказать масштабное - распиловочный узел , говорит не понятки творятся , ко мне претензий нет так как говорит ставим новую пилу и после пропила " лесенка " это на подрезном участке , а форматник там маде ин ИТАЛИ 800тр брали новый год назад !
    Результат , выпросил у меня поверочную оснастку , индикатор со стойкой и линейку , завтра что скажет .
     
  19. Волосик

    Волосик Модератор Команда форума

    Быват, шпиндель плавающий под нагрузкой. Ну... завтра скажет, что твоя остнастка тоже плавающая :s. Может просто ему два дня не попить ?:chuckle

    Италию за год ушатать- да легко :eek:

    Я бывало вижу , что ко мне приносят по посадочному.... удары молотка, завтулили под углом, "яйцо" от проворотов..... Чото блин воланит 2401602.jpg
     
  20. Chipmaker

    Chipmaker Active Member

    Подловил одних пользователей форматных пил - подрезные регулируемые из двух половинок .
    Последние время жалились что чё то не пилют !
    АГА , пилили пилили и перестали пилить - так не бывает по вине заточника у которого ежедневный контроль точности оборудования ( эт я про себя :) )
    Значит беру начинаю затачивать и вижу косой след на одном зубе , бегу к микру , вижу отогнутый зуб во внутрь , но мне же заточить надо , гну его плоскошами обратно , затачиваю , отдаю объяснил ситуацию , ага всё поняли , через три дня привозят - не пилит :D , ладно я ставлю метки на таких косяках .
    Вот думаю его как не гни но лучше что бы остался во внутрь или долой его сразу ?
    Всё что привозят они же , на каждом есть гнутые , элементарно при передвижке заготовки херак и всё , а если наружу чуть гнутый и всё = заточник виноват если причина останется неизвестной !
    Я один попробовал рихтануть зубья на поверочной плите медной выколоткой , но думается что напрасно это !?

    PS Как правило если на одной половинке зуб во внутрь то на противоположной уже два ушли наружу , вылет пилы примерно помню , так предположил НО те что ушли наружу их не видно да же под оптикой , результат понятен после не продолжительной раборты зубья сядут и всё !!!
     

Поделиться этой страницей