Философия в жизни и в заточке.

Дело в том, что исполнителем мог оказаться человек , у которого отсутствует рука или обе
Я специально цитирую до слов о ребёнке..
Если человек взрослый, если он подобного никогда не делал, то...да уж..
Я даже не знаю как характеризовать подобный подход...вот честно..
Ну есть же какие-то ножи в доме, которые не жалко...на которых можно понять - КАК У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ..
А вот так...взять и тупо упороть...что бы потом испытывать неловкое ощущение от подозрительного ВЗГЛЯДА заточника...
Вот не знаю..
Или этот нож не представляет ценности для обладателя..и ему просто пофиг.. тогда это всё объясняет..
============
О надписи на полосе.
Если эта полоса 3 мм шириной, то..хм.. Это не так уж просто..:)
Как минимум нужно чёткое понимание того что в руке(вижу бормашиной делалось).
Тут как посмотреть..:)
 
Наш коллега делал это на точиле. Кругом диаметра 175мм.-200мм. Методом " на карандаш " , хотя именно эта надпись могла быть получена методом " карандашом " ( круг D=175мм. -200мм. ), что тоже было бы не сладко.
Вот что он делал : http://forum.elitegrind.com/index.php?threads/Самоделкин-творчество.27/ №12-14

Это можно прочитать, а лучше попробовать, тогда картина станет более понятной. Дело в том, что пятно контакта не видно, это как твои глаза по другую сторону точила и на первый план выходит тренировка чувства прижима, чувства пятна контакта, проводки. Ошибка одного места на пластине не исправима. И тот кто делал предоставленые мной надписи, имеет очень большой потенциал в заточке инструментов по разделу " с руки "или работа на приспособлении с оставленными степенями свободы для рук.
 
И тот кто делал предоставленые мной надписи, имеет очень большой потенциал в заточке инструментов по разделу " с руки ".
Не поспоришь - это показатель.
Твой Дима делал?:)
Так на глаз ширина пластин 30+ Или ошибаюсь?
Как по мне, то потенциал он как бы или есть, или его нет... Или он слабый, и что бы достигнуть чёткого результата больше тренировок нужно.
А у кого он высокий от природы - легко во многом..
Это не обязательно заточка..ИМХО
P.S.Разметка была на пластине? Ну, маркер например.. Или по чистому металлу?
 
Ни я , ни мой Димка так не сделаем, отвечаю. Назвать автора не могу, так как размещено без его разрешения на это, это мой ученик. Хотя запрос от меня в скайпе естественно имеется. И если ответ будет отрицательным- всё будет мной удалено. Да, пластина похоже 25мм . - 30мм.

Как по мне, то потенциал он как бы или есть, или его нет... Или он слабый, и что бы достигнуть чёткого результата больше тренировок нужно.

Да, это очевидно, кому то годами пыхтеть, кому то попробовать достаточно. А если тому, кому "попробовать достаточно" ещё и продолжит работать, хорошо работать, то можно и не поверить в практический результат .


P.S.Разметка была на пластине? Ну, маркер например.. Или по чистому металлу?

Ни в моём варианте исполнения , ни в этом варианте " получилось ", разметок ни каких не было и это бесполезно, ведь я же это придумал, сам же исполнял и знаю, что разметку не видно бы было ! Не видно пятна контакта и очень не просто закончить букву ( попасть в начало )
 
Последнее редактирование:
А вот если бы под кругом делалось, тогда было бы видно и задача упрощается. Кстати, в варианте начальных тренировок предлагаю делать с разметкой и на прозрачном пластике. Это в случае, когда ну ни как не получается и это бы выглядело как тренинг на сам тренинг.

Почему не по кругом ? В работе народного заточника инструментов зона работы на круге чаще в интервале 7-30--- 9-30.
 
Даже интересно попробовать... Для прикола..
А тренинг на тренинг - любая фанерка по закреплённому маркеру..зачем плекс переводить?;)
Не знаю, я больше думаю чем делать и на чём делать и с помощью чего делать...да так что бы на рынок или в магазин не идти.
Но я запасливый до безобразия!:D
Вопрос с руками пока не возникал...возникнет буду только рад. Слушаются они меня..:)
==================================================================
P.S. Володя, а надписи "Волосик" и "Димон" при Тебе делались?
Скажу почему спросил..
Я уже было стал пробовать фанеркой на маркер, а потом обломался по полной.
Мне ведь нужно, оставить чёткий след, не видя того что делаю, что бы почерк был хоть похож на почерк...
Но это фигня....пока я не понял, что это нужно сделать в зеркальном виде - здесь и обломался..
Это не то что не просто, а пипец как не просто..
Я даже продолжать не хочу...у меня с зеркальным написанием проблема...
А ещё нужно следить за входом-выходом маркера...
Да ещё это всё полностью в слепую..
 
Последнее редактирование:
Фанерку говоришь..... вообщето смысл был в том, что прозрачность даёт визуальную видимость в помощь , если таковая понадобится.

P.S. Володя, а надписи "Волосик" и "Димон" при Тебе делались?

Я не понимаю вопроса. Что значит " при мне делались "? Это лично мной делалось.
 
А это мой не зависимый объективный сравнительный взгляд с результатом " получилось "
 
По этой придуманной задаче - да. Однако у меня столько было тренировок на инструментах живых, что можно считать, что тренировка на инструментах сделала эти надписи. А надписей от меня много на форуме в том сообщении, вот они все и в наличии, мало того, часть этого железа до сих пор с надписями валяется в коробке.
 
Я так не смогу... во всяком случае с первого раза..
Но это проблема не столько рук, сколько головы..
Траектория ведь из головы идёт..зеркальная..
Нифигасе!;)
 
Мне нечего добавить...... Кроме одного. А как ты думаешь в Тренингах на форуме заточены мною все образцы ? Советую посмотреть на шестигранный ключ и карандаш.
 
Там ведь не в слепую - глазомер тренеруется..
И второе, геометрическая фигура симетрична и не имеет зеркальной разницы..
Шестигранник из кругляка - классика жанра для меня...но только с визуальным контролем..
В слепую не сделаю. Это точно. Как минимум мне руки целыми захочется оставить.:)
Двух, трёх, четырёх, шести, восьми гранные вещи я сделаю без проблем..маркером на фанерке с симетрией будут проблемы..если не глядя..
Если с визуальным конторолем - симетрия будет.
Пяти и семи гранку - будет проблема с симетрией..даже не пробуя знаю..даже с визуальным контролем.
А текст зеркально в слепую меня просто убил...:eek:
 
Вот читаю твой текст и хочется тебе скинуть мнооого инструментов размещённых на этом форуме, как маленький фрагмент - заточка рыбацкой головки Рапола и т. д, где нет симметричности и "фигурности". Но делать этого не стану. Так как поднятая мною тема , начало " Философия одного ножа ", вообще не предполагает ни меня , ни тебя, смысл совсем в другом.

"Мы не осмеливаемся делать некоторые вещи не по тому, что они трудные. Они трудные потому, что мы не осмеливаемся их делать. "
Сенека
 
Повторение следа с визуальным контролем это как бы другое, даже если изделие напроч кривое по форме..
Я в слепую не работаю.. У меня минимальный тандем глаза-руки, а голова само собой - понимание и анализ движений..в реальном времени.. если сложность, то и повышенное внимание требуется..
Я ножи делал вниз кромкой(спуски) И только когда кучу наделал, мне сказали что делается наоборот..
Я их не портил..и сводил ровненько.. симетрия, все дела.. - на весу! Без прижёгов..а значит многократные попадания в след - более частое охлаждение..
Хоть убей не могу найти связи с работой в слепую.. Да, полезно..наверное, а в чём не понимаю.
Очень даже философия получается.:)
 
Последнее редактирование:
А не понимаешь ты вот почему. Ты не заточник инструментов ( с твоих слов ) и придётся мне поверить на слово, очень часто приходится затачивать инструменты, не видя следа заточки ( кажется , что ты его видишь ), мало того, есть такая при этом вещь, как проводка, а их порой требуется до 5 след в след на одной поверхности, высота которой может оказаться много меньшей высоты спусков охотничьего ножа. А заточить нужно одну всего единицу. Приспособлений- автоматов не напасёшься и далеко не все они к месту. Ты догадываешься, что получится от человека, который так же не понимает связи , а по сути не обладая чувством следа ? А затачивать порой из удобства приходится и кверху опой ( про инструмент речь ). Ты мыслишь заточкой без участия человека, но это не доступно народному заточнику, только промышленному и не заточнику , а целой фирме по организации заточного помещения, цеха... назови как хочешь.

повышенное внимание

А вот этот расходник дорогого стоит ! И что бы им не злоупотреблять, нужно ра-бо-та-ть и головой и руками.
 
Ты мыслишь заточкой без участия человека
Ну нет же..:)Это было только один раз, когда думал заниматься однотипным инструментом серийно - заточка ПМИ..
Вся остальная заточка или на весу - наждак/точило, или на кожанной подушке - бормашина. максимум шаробубель может что-то удерживать..Но фактически в руках..
Решётки я не считаю..то разовый геморой был, и как добавка в общий комплекс работ.
Ну...как бы понимаю о чём речь... значит это у меня просто развито и я об этом не думаю. А практика подкрепляет то, что имею от природы..
 
однотипным инструментом серийно - заточка ПМИ..

Мда..... а он ни фига не однотипный, ни от производителя , ни в заточке.

А практика подкрепляет то что имею от природы..

Конечно имеешь, но твоя практика в заточке инструментов про природу не слышала ( цветок не раскрылся ). Какие проблемы, всё делаемо, однако одного желания явно не достаточно.
 
Back
Сверху